03:55 DUST 514 | ||
Едва ли исландцы из CCP Games думали, во что выльется развитие их космической ММО. Что про EVE Online пресса будет писать исключительно беллетристику, а крупнейшие игровые битвы (с предательствами, интригами и массовыми бойнями!) войдут в мировую историю видеоигр. Одна вселенная, одна война План амбициозный — фактически примирить консольщиков и ПК-игроков, заставить их работать во благо общего дела, сражаться под едиными знаменами и на одном и том же сервере. Пока пилоты в исконно-компьютерной EVE Online ведут бои в космосе, наемникам в консольном DUST 514 придется заниматься грязной работой на земле: бегать с оружием наперевес, охотиться на представителей конкурирующих корпораций и прибирать к рукам ресурсы планеты. Внешне игра ничем не примечательна. Вечный мрак, размытые текстуры, отвратительно блеклые спецэффекты... но, сколько мы знаем CCP, картинка — дело поправимое. Зато само ядро игры, командный онлайновый шутер, уже можно оценить. Хотя вот загвоздка — все время смотришь в небо. Думаешь, ведь это там сейчас сражаются могущественные корпорации, там, среди звезд, туманностей и сияющих квазаров, идут войны за ресурсы Нового Эдема и политические дрязги, там настоящая игра. А я маленький такой, никчемный наемник, размахиваю своей жалкой пушкой, ношусь от точки А к Б и играю в войнушку. Разработчики обещают, что игровые карты будут напрямую зависеть от класса планеты, степени терраформирования, цвета звезды, вокруг которой вращается планета, удаленности от солнца и еще множества других вещей. Знай себе стреляй? Как онлайновый шутер DUST 514 выглядит и играется не так гладко, как хотелось бы. Не в пример тому же PlanetSide 2, который тоже пребывает в стадии бета-версии. Игра тормозит, время от времени зависает, а текстуры подгружаются очень долго. На тестовой планете Е-RPG1 темно и мрачно. Дизайн построек и оружия, по меркам современных боевиков, не блещет — тем, кто до сих пор не приобщился к EVE Online, игра покажется излишне угрюмой и внешне скучной. Впрочем, достаточно один раз запустить EVE, чтобы оценить: саундтрек, интерфейс, особенности развития и даже дизайн окружения — все очень похоже. Атмосферно. Мощно. По-взрослому. Такие ситуации, как на картинке, — большая редкость. Если неосторожно выбежать на середину дороги, тебя, скорее всего, сразу же снимет какой-нибудь снайпер, засевший в горах. Гораздо интереснее те игровые возможности, которые пока что недоступны. Ведь все же DUST 514 — значимая часть большой и проработанной вселенной. Уже совсем скоро игроки в EVE Online и DUST 514 научатся работать сообща и в реальном времени. Допустим, какая-нибудь корпорация в EVE захватывает стратегически важную планету, засаживает ее всевозможными заводскими комплексами и прочими постройками — и тут появляется корпорация-конкурент, которая не прочь отвоевать важную планету себе. Корпорации объявляют друг другу войну, нанимают бойцов, снабжают их финансами, чтобы те смогли позволить себе лучшее снаряжение, и бросают в бой. А бойцы — это же вы и есть! Пушечное мясо Как и в EVE, в DUST 514 персонажи — не совсем люди. Как говорил Ричард Даймонд, арт-директор игры, наемники не боятся умереть, поскольку знают, что их тут же клонируют и снова пустят грудью на амбразуру. В мире, где каждый человек — винтик в громоздкой машине по производству денег, по-другому и быть не может. Пока все персонажи выглядят одинаково, но с релизом обязательно появятся гибкие настройки внешности, как в EVE. От неискушенных игроков во время бета-теста очень часто поступали жалобы: «Запустил, убили, ничего не понял, выключил». И в самом деле, игру понять непросто. Тот, кто в глаза не видел интерфейс и все возможности EVE Online, наверняка будет обескуражен. Неоком (так называется здешний интерфейс) наемников, конечно, попроще, чем у пилотов, но разобраться во всех нюансах с налету просто невозможно — огромный список навыков, тонкие настройки костюма и транспорта, игровой рынок, внутренняя электронная почта, аугменты, совершенно чудовищных размеров карта вселенной... А ведь в бета-версии доступно далеко не все! Будет еще настройка внешности персонажа, списки корпораций, настройки клонов, а может быть, и страхование имущества, как в EVE, и черт пойми что еще... Готовы ли игроки, привыкшие к интуитивности консольных блокбастеров, разбираться во всем этом великолепии? Вопрос интересный, ведь война будет вестись на планетах, а сейчас планеты в EVE значат чуть больше, чем ничего. Да, там можно добывать некоторые ресурсы, но стоят они сущие гроши. Если суровые «дастовцы» завтра захватят все планеты, пилоты пожелают им этими планетами подавиться, на том все и закончится. А потому рано или поздно нас ждет кардинальная смена роли планет, к которым обещают привязать систему суверенитета, а также фракционные войны. Завоевал большую часть планет — получил контроль над всей звездной системой. Это уже серьезно, за это можно и повоевать. Смогут ли маленькие солдаты противостоять мощи титанов? По сведениям, проход одного корабля класса «титан» над планетой вызывает приливную волну, поскольку его масса сравнима с массой небольшой луны. Из этого можно сделать вывод, что хитрый план CCP заключается в том, чтобы поставить всех бойцов DUST 514 на довольствие к крупным альянсам, ведущим борьбу за территории. Впрочем, у «дастовцев» будет возможность зарабатывать на хлеб самостоятельно, так что при желании они смогут воевать не только за деньги, но и за идею. Из этого вытекает еще более интересный вопрос: насколько велика будет сила бессмертных воинов, и сможет ли, например, маленький альянс удержать с их помощью территорию, даже не имея флота из сотен крупнотоннажных кораблей? Сегодня все планеты выглядят мирными и спокойными. Но в будущем, по словам разработчиков, пилоты смогут на глаз определить, воюют там или нет. Для успеха на поле боя в Dust 514 самое главное — правильно вооружиться и развить персонажа. Костюмы, пушки, транспорт — все можно улучшать. Костюмы и транспорт при этом совершенствуются прямо как корабли в EVE. Масса пушек, масса модулей, масса характеристик — и все это нужно подбирать с умом, под свой стиль игры, будь вы «танк», медик, снайпер или кто-либо еще. Ограничением служат процессор и источник питания костюма, которые не выдержат слишком большого количества одновременно работающих примочек. Система установки снаряжения позаимствована из EVE Online (справа). Добавляя всячески модули, главное — следите, чтобы процессор и источник питания смогли это все вынести. Как и пилоты из EVE, наемники постоянно совершенствуют свои навыки, даже когда не участвуют в битвах или вовсе пьют пиво у друзей, играя в Dance Central на «кинекте». В отличие от EVE, здесь навыки учатся мгновенно, однако сперва нужно накопить достаточное количество очков, которые как раз и копятся сами по себе. Этот процесс можно ускорять, регулярно участвуя в битвах или вкладывая в игру реальные деньги. * * *
Трудно назвать то, во что предложили поиграть подписчикам платного сервиса Plus, бета-версией. Большая часть возможностей (в том числе ключевые) не работает, игра тормозит и глючит, боевиковая составляющая еще слишком примитивна. Для обычной ММО бета-версия — это, можно сказать, уже релиз, но тут совсем не тот случай. Чем все кончится, понять пока сложно. Статья взята с сайта igromania.ru | ||
|
Всего комментариев: 0 | |